Понедельник, 20.05.2024, 13:44Главная | Регистрация | Вход

Корзина

Ваша корзина пуста

Свежий номер "РЗ"

Газета Родовая Земля

Поиск

Новости коротко

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Газета «Родовая Земля»
"Родовая Земля" » Архив статей » Номера "Родовой Земли" » №11(124)2014

Современная школа убивает в детях любовь к Природе

В том, что практически всех детей не интересует садоводство и они не видят и не понимают, в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата и школьная программа по биологии, вызывающая у них только отвращение.

Люди старшего поколения, прочтите сейчас вслед за мной несколько абзацев из учебника «Биология» для 9-го класса за 2006 г.

Начинается очень хорошими словами: «биология — наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки в книге (да и зачем они, дети так поймут?):

«филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и … сот­ни других.

А вот «ценные» для детей сведения:

— «большая биохимическая гибкость гетерозиготных организмов приводит к их лучшему выживанию, в пользу гетерозигот»;

— «мутационный процесс — источник резерва наследственной изменчивости популяций»;

— «… экдотермы, эндотермы и мезодермы, дифференцированные по структуре»;

— «диплоидность позволяет сохранять мутации в гетерогизотном состоянии».

Не поверите, таких предложений в книге … сотни!

Лично я открыл учебник только потому, что знакомая учительница рассказала мне, как мучилась и плакала ее племянница-отличница над сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям и взрослым.

И вот сидят миллионы школьников в классах и годами тупо смот­рят по сторонам, даже не пытаясь хоть что-то понять, а тупо зубря, и их всех выручает только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников, чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех, и других спасает тысячекратно обруганная процентомания.

Интересно, есть ли хоть один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены (приказано считать их тройками), чтобы толпами не отчислять учеников за неуспеваемость и не увольнять учителей из-за тех же ни в чем не виноватых фактических двоечников.

Не видя смысла в таком идиотском «воспитании» детей и поломав голову, я всё же догадался, в чём причина появления таких «грамотных» учебников. Просто «группа док­торов наук» решила «срубить деньжат по-лёгкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник. А комиссия при Президенте (до чего умно написано, однако!) вручила ещё и премию. Вызубрят, мол, дети «умные» слова, и будут у нас в России свои и фрукты, и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить в книге — НИ СЛОВА.

Результат использования таких учебников — бездумное существование детей в школах. И как следствие — порожденные тупость, равнодушие, бездуховность и даже жестокость.

Жестокое обращение с животным миром внушалось ещё и нам, старшему поколению.

Страшная картина моего детства: директор и завхоз в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясённые, прячась за спины друг друга, кричим: убийцы! Но черепаху всё же с трудом и чувством выполненного долга убили, заспиртовали и труп выставили в классе. До сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и не нахожу ответа на вопрос: а почему нельзя было изучать живую черепаху? Жила она рядом, в пруду, никому не мешала, а её в стеклянный шкаф, мёрт­вую, чтобы не убежала.

Такие «уроки» не проходили зря, и мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали «гербарии-кладбища», пришпиливая КРАСОТУ к планшетам. А сейчас увлечение коллекционированием редчайших, красивейших мёртвых бабочек приняло чудовищные размеры, и что — в этом изуверстве, которое в современном мире никто не замечает, не виновата в том числе теперь уже современная школа?!

Нас заставляли зубрить, чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». ЗАЧЕМ?! А о пользе этих трудяг — ни слова. На обложке той школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошённого зайца. Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того, что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей, находится печень, пока она не заболит и лечить её уже поздно?

Примечание: раз авторы современной «биологии», о которой я рассказал выше, за своё «творение» получили … премию Президента РФ, значит, ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту Природы, беречь её и защищать, не приходится.

Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели, почему мой сын Сергей, прирождённый садовод и ещё очень молодой (25 лет), не хотел поступать в с/х институт и учиться на агронома. И только сейчас понял, что его отца, «какого-то металлурга», с его идеями и результатами, никогда не признает научная среда, и всё же поступил «на агронома».

Каким я вижу начало книги для детей? А вот таким:

  «Живая зелёно-голубая планета Земля. Оторвитесь, ребята, на время от учебников. Ваш класс, в отличие от математики и физики, будет другим. Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он ещё не срублен, а ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под асфальт. И может быть, именно вы, познав всю красоту и уникальность Природы из экскурсий и этого учебника, когда вырастите, станете живым щитом на пути бульдозеров и асфальтоукладчиков. А ещё посадите сады и парки. Там будут плоды без химии, там запоют птицы и вырастут грибы, а белки, которых вы никогда прежде не видели, будут сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук …».

Валерий Железов, садовод и селекционер. Хакасия.

Категория: №11(124)2014 | Добавил: winch (20.06.2018)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
© Зенина С. В., 2024